воскресенье, 24 января 2010 г.

Тирамису.

Тирамису, стопроцентно итальянский десерт, Тирамису состоит из трех итальянских слов: tira mi su, что буквально можно перевести как «поднимай меня вверх» — по одной из версий, из-за своей высокой калорийности. Но многие утверждают, что итальянцы имеют в виду эмоциональное состояние и этот перевод следует понимать как «подними мне настроение». В любом случае десерт потрясающе вкусный, и даже у новичков в кулинарии он не может не получиться;)



Для приготовления потребуется -
* 4 яйца
* 100 г сахара
* 500 г маскарпоне
* 250 г печенья Савоярди (примерно 34 штуки)
* 350 мл кофе (растворимого или сваренного)
* порошок какао
* 2-3 ст.л. вина "Марсала" (или любого другого), или рома, ликера, бренди, коньяка - по желанию

Сразу оговорюсь что я методом неоднократного приготовления тирамису нашла для себя несколько иное решение и заменила два ингредиента - вместо вина Марсала использую ром, а вместо яиц - пакетик сухих взбитых сливок, поскольку яйца смешиваются с сыром сырые.



Сливочный сыр маскарпоне ( который впрочем при желании или неимении его в магазине быть заменен на густую жирную сметану либо любой другой сливочный сыр) перетереть с сахаром, добавить взбитые сливки и немного рома.



Бисквитные палочки, быстро окунуть в приготовленных холодный кофе, либо смазать уже выложенные в форму палочки кондитерской кисточкой - для меня лично второй вариант удобнее. В кофе я кстати тоже добавляю немного рома:)
Если вы не смогли найти печенье Савоярди, можно их так же приготовить в домашних условиях по следующему рецепту - Нам понадобится - 2 яйца, 50гр. сахара, 1 п. ванильного сахара, 50г. белой муки, 30г, крахмала, 1 чайная ложка без горки разрыхлителя теста. Яйца, сахар, ванильный сахар взбить миксером. Муку, крахмал и разрыхлитель перемешать и просеять на яичную массу. Тесто переложить в кондитерский мешочек с большой дыркой. Противень смазать маргарином и посыпать мукой.
Выдавить палочки, не очень большие, так как тесто расплывается.
Духовку прогреть на 200 гр. И выпекать палочки 10-12 минут. Палочки осторожно переложить на решётку и остудить. Палочек получается около 150 грамм. Я делала и с покупными и с печеньями по данному рецепту, получается в обоих случаях - вкусно!



В форму ( я использую разъемную 26 см) выкладываем палочки, смоченные кофе, сверху выкладываем часть крема, и так продолжаем слоями - верхний слой - слой крема.



Ставим десерт на 5 -6 часов в холодильник. Для меня эта часть всегда была самой сложной))) продержаться столько времени и не попробовать - это какую силу воли надо иметь?:))) Затем посыпать сверху какао и разрезать на порции, либо есть ложкой непосредственно из формы - потому что десерт очень нежный. А сфотографировать перед поеданием и того сложнее;) съедается моментально))
Приятного аппетита!

8 комментариев:

  1. Точно точно... вот бы попробывать!

    ОтветитьУдалить
  2. А я слышала, что название это возникло из-за приписываемого этому десерту возбуждающего действия. Венецианская знать возымела привычку есть это блюдо перед свиданиями, чтобы поднималось.. вовсе не настроение! ;))))

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Вы правы, я тоже слышала и подобную версию))))

    ОтветитьУдалить
  4. Сметаной заменять маскарпоне в данном случае неприемлемо. А вот сделать маскарпоне самой вполне выполнимо из 1 литра сливок (идеально 22%) и 1/4 ч.л. лимонной кислоты по принципу приготовления домашнего творожка. Получится как раз 500 г маскарпоне. Будут вопросы, обращайтесь :) На 7е я Сентябрина

    ОтветитьУдалить
  5. Ух ты, спасибо большое за совет! Такого нигде не читала варианта, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить

Подумать вслух