вторник, 23 февраля 2010 г.

Хачапури по осетински или что делать когда в доме кончился хлеб:)



Рецепт как обычно найден на просторах интернета, автор - Айн ( так зафиксировано у меня в вордовском докУменте) Очень вкусные получаются лепешки, получилось без проблем с первого раза! Так что обязательно буду готовить еще!

Итак, тесто:
2 чашки муки
1/2 ч.л. соли
1/2 ч.л. сахара
1/2 ч.л. соды
3/4 чашки кефира, йогурта (любой кисломолочный продукт) или воды
- Я брала воду за неимением кисломолочных продуктов в доме.

Картофельно-сырная начинка (осетинская)
200 гр картофеля (2 средних), отварить и размять в пюре
150 гр сыра Фета
150 гр сыра Сулугуни (моцарелла, халуми, чеддер)
- В моем распоряжении был сливочный тильзитер + добавила к нему для пикантности один кубик приправы "крошка чеснок" (вообще очень удачная добавка к несладкой выпечке - проверено энным количеством пицц и пирогов)

Приготовление:
Для быстрого теста в большой миске смешать муку, соль и сахар ( я добавляла еще пекарский порошок 1/2 ч л). Влить воду или любой кисломолочный продукт и замесить мягкое, гладкое тесто, слегка липкое. Полученное тесто накрыть полотенцем или плёнкой и оставить на 20-30 минут.

Картофельная начинка
Отварить очищенный картофель (3-4 средних) и размять в пюре. Сыр натереть на тёрке и смешать с картофельным пюре. Картофель в процессе варки я солила. В пюре добавляла масло+молоко+мускатный орех.



Тесто разделить на 8 частей и сформировать в шарики (из шариков легче раскатывать круглые лепёшки). Накрыть тесто полотенцем и оставить на 10 минут, чтобы тесто немного расслабилось и не сопротивлялось при раскатывании.
Разделить начинку на 4 части.
Раскатать 2 шарика в лепёшки размером 10-12 см, (тесто не присыпать сильно мукой, чтобы оно хорошо склеилось при защипе). Положить начинку на одну лепёшку и прикрыть другой; хорошо защипить края и раскатать лепёшку или разровнять руками до размеров сковороды (у меня 20 см). - разровнять удалось присыпав слегка уже готовую лепешку мукой - тогда она не липнет ко всему что ее касается:)
Хорошо разогреть сковороду (маслом не смазывать), положить на неё хачапури, убавить огонь до среднего, накрыть сковороду крышкой и жарить 3 минуты. Лопаточкой перевернуть лепёшку, немного убавить огонь, накрыть крышкой и жарить ещё 2-3 минуты. Лепёшка раздувается, но при снятии со сковороды сдувается. - У меня не раздувалась - но как будто дышала изнутри:)
Готовый хачапури выложить на блюдо и смазать маслом.



Усе! Отличный гарнир к тушеному кролику, самостоятельное блюдо на завтрак к кофию и вообще просто очень вкусная штука!

7 комментариев:

  1. Ален, я уже просто решила не закрывать закладку с твоим блогом! :) столько тут разнообразного и интересного!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, ужасно приятно, особенно зная что это взаимно!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Оооо!!! Обожаю хачапури! Надо испробовать рецептик!

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже теперь нежно люблю, после пробы таких)) Сделайте, не пожалеете!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Мняяяяяммммм!!!! Сижу и поглощаю эту вкуснятину!!!! Муж тоже оценил - лежит и пыхтит от удовольствия!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, я так безумно рада что Вам понравилось! Супер просто! Приятного аппетита!:)Я несказанно рада!

    ОтветитьУдалить

Подумать вслух