среда, 28 марта 2012 г.

О книгоголиках.. запойных...



Мало кто знает но я обожаю читать, с детства, сколько бессонных ночей я провела с книжкой и фонариком под одеялом чтоб не спалили - не перечесть:)) Зачитаешься еще какой нибудь страшилкой, лежишь трясешься от нетерпения узнать что дальше и страха) - и вдруг шорох какой или кот что уронит в ночи со стола - и подпрыгиваешь от неожиданности почти до потолка))) - непередаваемые воспоминания)

Я к чему - я читаю много и впадаю в книжные запои - прочла одну книжку, тут же открываю другую и снова впиваюсь глазами в текст - благо читаю с электронных устройств уже не первый год, поэтому для того чтобы начать новую книжку даже положение тела в пространстве менять не надо))

Одно время я, наверное, больше для себя, нежели для других, оставляла свои комментраии и эмоции о прочитанном на imhonet, теперь буду оставлять здесь - знаете, довольно интересно и любопытно спустя время прочесть свое же мнение о книге, поднятой в ней проблеме или просто вспомнить какие она вызвала эмоции - особенно если со временем поменял отношение)) Так что буду рада если вы поделитесь со мной своим мнением о книгах, а также если посоветуете прочесть что то запавшее вам в душу:)

Итак, в последние дни я слопала:



Джон Апдайк «Бразилия»
Классик современной американской литературы, своим повествованием помещает читателя то в современный роман, то в античную драму, то в легенды и обычаи культурных традиций Бразилии. Я бы сказала что это также современная интерпретация легенды о Тристане и Изольде, события которой перенеслись из кельтских просторов в Латинскую Америку.
Необычное произведение, как карнавал, пестрый многогранными событиями, драмами, которые переживаются легко, походя, не оглядываясь назад, о мифах и легендах, о классовой розни и противоречиях общества. О сильной всепоглощающей любви, о физической испепеляющей страсти, ради которой герои готовы пожертвовать своим собственным я, во всех безграничных смыслах и ипостасях этого слова. О самоотверженности и самоотречении без оглядки на признание и награду. О том что благими намерениями дорога выстелена все таки в ад...



Эмиль Золя «Страницы Любви»
Книга о любви, которая ставит всю твою сущность с ног на голову, и переворачивает еще раз, когда ты наконец прозреваешь… О сильных чувствах и эмоциях, которые переживают не только персонажи, но и сам Париж, в котором все и происходит. Золя потрясающе реалистично ввел город как отдельный персонаж в свое повествование и ни один художник не написал бы картины бурной грозы со смывающими бурлящими ливнями, благоухающего снопами роз и сирени акварельного апреля, лучше, чем это сделал Золя посредством слова.
Грустное, но светлое и легкое произведение, заставляющее задуматься, и может быть что то переоценить в своей жизни.
На самом деле мыслей и эмоций после прочтения гораздо больше, чем можно выразить на бумаге. Я, все таки, не Золя.) Но я очень люблю и ценю такие книги, которые не оставляют безучастным, хоть ненадолго но что то переворачивают в душе, запоминаются, заставляют размышлять и сопереживать.

13 комментариев:

  1. http://www.livelib.ru/ вот очень хороший сайт для любителей книг. Своеобразная социальная сеть о книгах. Мне нравится! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое за сайт! Не знала о таком, обязательно схожу полюбопытствую) Потому что в поисках чего бы нового интересного почитать очень люблю посещать всякие форумы или обсуждалки книг:)

      Удалить
  2. а я и не знала что ты любишь читать!)))) я тоже люблю! точно прочитаю Апдайка )))) спасибо за отзывы, ещё напишешь?
    а Моэм тебе нравится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, вот и еще что то новое друг о друге узнали))) Еще обязательно напишу и буду писать:)Здорово что тема оказалась такой актуальной)) Моэм нравится, читала правда давно)) читала "Луна и грош" и " Театр" - недавно кстати как раз о нем думала, перечитать захотелось) читала - под стук колес)) в поезде дальнего следования:)) романтика в общем))

      Удалить
    2. да, здорово! я вообще библиотеку для себя собираю ))) от Моэма тихо сползаю от восторга, а ещё люблю Улицкую и Трауб... и ещё очень очень много хочется сказать..))))
      а Фаулза ты читала? )

      Удалить
    3. Ха))сколько общего)) Я библиотеку не собираю - переезжаю слишком часто)) библиотека дорогое удовольствие) так что у меня в основном электронные книги) Улицкую люблю очень, особенно " Медею", "Шурик" тоже забавный)) И Фаулза обожаю)) выделяю "Волхва" и "Женщину французского лейтенанта)) - кино тоже кстати классное) с Мерил Стрип)) А вот Трауб ничего не читала)) воообще)) надо попробовать - что посоветуешь? А Дафну дю Морье не любишь?))

      Удалить
  3. Алена, как же я тебе завидую, мне последнее время чтобы почитать надо урвать минутку :(. Читаю сейчас ооочень мало, поэтому с удовольствием буду читать о том что ты прочитала ;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка у меня тоже наплывами есть возможность, но стараюсь как правило хоть пять минут перед сном но почитать, я после этого даже сплю лучше))

      Удалить
  4. Очень хорошие комментарии к книгам, точно знаю, что обязательно их почитаю!
    Читать я люблю безумно. Особенно много читала, пока ждала дочку. Очень понравился Фитцджеральд, Пикуль. Сейчас читаю (насколько получается) Всеволода Овчинникова "Ветка сакуры". Книга очень интересная. Автор бывший журналист-международник и книга написана в форме небольших эссе об особенностях японцев. Узнала массу интересного. Еще у него есть книга (полистала мельком) корни дуба - это про англичан.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое! Очень хочется и поделиться эмоциями о прочитанном но и все таки не раскрывать сути книги - чтобы ее другим тоже захотелось прочесть - так что в своих рецензиях хотела бы умудряться балансировать на этой грани. А Пикуль один из моих горячо любимых авторов, очень многое у него прочла. За Овчинникова спасибо, поставлю обязательно в свой читальный план.

      Удалить
  5. Здравствуйте.
    Ресурс «База Блогов и Дневников» приглашает всех авторов блогов к сотрудничеству!
    Мы собираем информацию о блогах на платформе blogspot самой разной тематики!

    Если Вы разместите в своем блоге ссылку на наш проект, мы, в свою очередь, посвятим Вашему блогу целый пост.
    Такая дружба поможет в развитии обоим ресурсам, нахождению новых читателей и друзей.

    С наилучшими пожеланиями, База Блогов и Дневников.
    Заходите в гости! Всем рады!
    http://bazablogov.blogspot.com/p/blog-page.html (подробно по ссылке)

    ОтветитьУдалить
  6. Ох,раньше столько читала,перечитывала,доставала книги,а сейчас....нет времени....
    Спасибо тебе за просвещение,хоть если что,буду знать на что ориентироваться!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Лен!:) А я прям не могу) хоть пять минут в день но надо почитать)

      Удалить

Подумать вслух