понедельник, 4 февраля 2013 г.

Анна Каренина (2012)

Как много сломано копий вокруг этого фильма и какие драматургические пылкие споры ведутся о режиссуре и игре актеров... Мне фильм понравился, очень. И тому есть несколько причин:) Основная и самая стыдная - это то что я не читала Анну Каренину. Ну не взлюбился мне Толстой в школьные годы, хотя его произведение "Крейцерова соната" - мое любимое:))Вторая причина - то что я совсем не помню наш советский фильм, а сейчас после просмотра через поисковик нашла что "Карениных" снимали не одну и не две, и С Татьяной Самойловой в главной роли, и Вивьен Ли и другими не менее яркими актрисами, вот оно как. И третье - я никогда не возлагаю особых надежд на кинематограф и все таки формулировка которой воспользовался режиссер фильма Джо Райт - "по мотивам произведения Толстого" - дает ему в общем то право на любые хитросплетения и отступления от сюжета и привычных зрителю канонов. Мне понравилось как красочно и эмоционально снят фильм, как оригинально на мой взгляд обыграны декорации - вся жизнь игра и люди в ней актеры, каждая сцена как будто спектакль. И вот эта символичность и метафоричность кинофильма меня покорила. Как будто режиссер сам пытается понять для себя - есть ли что то там, за занавесом, или высшее общество состоит сплошь из придуманных нравственных правил и масок, и начисто лишен живых человеческих эмоций и чувств. Ведь именно против этого восстает вся суть Анны, которая задыхается рядом с религиозным политическим мракобесом, ее мужем, рабом приличий. И это ли не ирония судьбы - что выпущенная на волю чувств страстей и эмоций она не может совладать с ними и справиться с собой, раздираемая противоречиями и такими сильными острыми чувствами и переживаниями. Не правда ли очень жизненный сюжет? На мой взгляд Кира Найтли справилась с возложенной на нее ролью, по крайней мере мне смотреть было на нее приятно, и веришь ее улыбке мимике жестам... И еще оин плюс у этой экранизации в том, что мне ужжасно захотелос прочесть таки это произведение и пересмотреть все как советкие так и заруюежные экранизации "Анны Карениной". По крайей мере Вивьн Ли в роли Анны Карениной это уже интригует;) А какие у вас остались впечатления от фильма?

26 комментариев:

  1. Алёнка, привет!
    Я эту экранизацию не смотрела, да и книгу я не читала. Но я смотрела фильм с Софи Марсо и мне очень понравилось! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Машунь, если ты эту новую посмотришь мне было бы интересно узнать твое мнение! А с Марсо фильм завтра скачаю и на днях посмотрю:))

      Удалить
    2. Хорошо, как посмотрю - расскажу, как мне Кирочка понравилась ;)

      Удалить
  2. Я не смотрела фильмы, но прочитала книгу во время беременности и искренне не поняла, почему не смогла читать раньше. По мне так обычный бытовой роман!
    Вообще я Киру не очень((( Пыталась смотреть Гордость и предубеждения, но не смогла, слишком напускной... Но после твоего отзыва, попробую все же посмотреть фильм и сравнить впечатления с книгой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я подумала что совсемне помню Гордость и предубеждение с ней и надо бы пересмотреть) Кира на мой взгляд в эмоциях пограничная - очень легко переступает грань когда выглядит неестественно. Но вот в этой фильме все ее скажем так "ужимки" только подчеркивали склад характер Анны) Я вот подумала, что у Самойловой более волевая Анна получилась наверное и я наверное с трудом поверю в силу ее эмоциональности берущей верх над здравым смыслом.:))

      Удалить
    2. И мне кажется с книгой совсем не стоит срвнивать - дабы не разочароваться) я подозреваю что от нее там мало что осталось;) А посмотреть стоит, и мне будет очень интересно твое мнение!!

      Удалить
    3. ну да, выяснять насколько создатели фильма отошли от книги не очень то интересно! а вот впечатления хочется! тем более, что не смотря ни на что мне очень понравился Каренин, а его супругу я просто посчитала редкой дурой... уж простите меня! даже на уроках литературы (так и не открыв книгу) я спорила с учителем, которая называла Анну героем, потому что она бросилась под поезд....
      обязательно расскажу свои впечатления)))) надо только найти время посмотреть(((

      Удалить
    4. Ха, вот это интересное мнение, насчет мужа). Нет, его в любом случае жалко, и чем более достойно он ведет себя в сложившейся ситуации тем его жальче!

      Удалить
  3. Я посмотрела этот фильм, но, к своему великому стыду, книгу не читала... Фильм произвел на меня сильное впечатление, в конце я разрыдалась, правда не поняла почему...затем, долго думала, что именно произвело на меня такое впечатление! Возможно, весь круговорот событий слишком явно отражает действительность реальной жизни! Прекрасная экранизация фильма, красивые актеры, чудесное воплощение той жизни режиссером!!! Считаю, что каждый должен посмотреть этот фильм)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Свет!Мне тоже зацепило, и хоть рыдать не хотелось но вот эти всплески эмоций Анны ее отчаяние мне были очень понятны. Наверное фильм и понравился, потому что не было отторжения поведения героини, а было очень близкО. Ты фильм с Натали Портман - Черный лебедь - смотрела? И книжку теперь хочу почитать)

      Удалить
  4. Анну Каренину тоже не читала (Толстого после "Война и мир" на дух не переношу :)), но теперь хочу и посмотреть и почитать. Очень интересно, что женщины все на стороне Карениной. А вот мой муж прочитав книгу, а потом посмотрев экранизацию, сказал, что она и себе жизнь испоганила и еще обоим мужикам :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  5. Я не смотрела ни одной Карениной, и не читала (ужас-ужас). Поэтому взяла, и читаю. Запоем, девчонки, запоем! Видать, время пришло. Толстой все-таки гений, одним предложением - бурю эмоций. Не уверена, что стану фильм смотреть, во всяком случаем не сразу, устаканиться должно там, внутри.
    И вообще я пришла еще раз на рецепт плюшек смотреть, а то дрожжи уже накидала, а яйца где, или там не надо? пойду еще раз посмотрю, может ошиблась когда переписывала себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже читаю)) и тащусь)) Какой слог обалденный, действительно наповал - одним предложением! А плюшки это отлично, самое то в такую дурацкую погоду! Приятнрого аппетита! С плюшками под такую книжку, кайф!:)

      Удалить
  6. Ален, я замесила и в хл поставила - но там яиц нет, или это нормально? а то я с дрожжевым тестом на "Вы".
    Книжка с плюшкой -оооо, это кайф!!! Но это ближе к ночи, когда детей по кроватям распихаю :))) у нас пока день в разгаре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как это нет? я только что пересмотрела рецепт, 1 яйцо идет в тесто и желток для смазывания бриошей.

      Удалить
    2. Пусть все хрошо подойдет и бриоши порадуют!! Они действительно очень хороши!

      Удалить
    3. Блиииин, коза я, яйцо не добавила. А ведь ДВА РАЗА рецепт перечитала. И чего теперь делать??? Может его вытащить и вмешать яйцо?

      Удалить
    4. Олечка не расстраивайся! Я думаю стоит полодить яйцо, его ж в любом случае по рецепту в конце добавлять! Я буду держать кулачки за твои плюшки! Чтоб все получилось!

      Удалить
  7. Спасибо, Ален, ушла вмешивать яйцо. Потом отчитаюсь как вышло!!! Пасиб!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну это опять я, прости. Я поняла, в чем дело - я смотрю рецепт Хрущевских Плюшек, а там нет яйца!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АА вот оно что) у меня была такая мысль да там нет яйца

      Удалить
    2. ага, спасибо, опять дышу нормально :))

      Удалить
    3. Ну как? Как плюшки, все получилось?

      Удалить
    4. Получились, Ален!! Спасибо огроменное - и за рецепт, и за терпение, пока я тебе мозКК выносила вопросами. Уже почти все съели, единственный момент - они не очень поднялись, совсем чуток. Для мясных начинок - вообще идеально будет, ну как ты и писала. Спасибо!

      Удалить
    5. Отлично!! Я очень рада! Ты совсем не выносила мне мозг! Я рада помочь! Да поднимается оно действительно не сильно:)

      Удалить

Подумать вслух